Содержание
Небольшая предистория
На старте работы со Школой Массажа Панфилова (ШМП) был разработан самый простой лендинг. Это был сентябрь 2017 года. Сегодня у них полноценный многостраничный сайт на поддоменах, с внедренным внутрь интернет-магазином. Сайт подключен к AMOCRM, имеет встроенную IP-телефонию, и связь с мессенджерами Телеграм, Whatsapp и Вконтакте.
С ШМП я работаю и по сей день. За шесть лет был сделан большой объем работы. В результате ШМП стала первой (самой видимой) в поисковиках организацией, которая обучает массажу.
Секрет в том, что ребята делают отличный продукт, который нужен людям. Такие организации продвигать легко и приятно.
Результаты 2023 года
К 2020 году месячный объем трафика перевалил за 15000 пользователей и продолжил расти. Сегодня сайт один из основных источников новых клиентов для ШМП.
Физические филиалы школы находятся в 9 городах. Но домены заведены во всех крупных городах России. Это позволяет привлекать посетителей на online-курсы массажа.
В подавляющем большинстве городов сайт ШМП на первой страницы поисковика, входит в ТОП3. Стабильно, ежедневно, из года в год.
Все свои сайты я стараюсь размещать на выделенных серверах, окружение которых настраиваю и администрирую самостоятельно. Такой подход гарантирует высокую скорость работы сайта.
Кроме того все проекты изначально проектирую с возможностью безграничного масштабирования. В верстке использую принципы БЭМ, в администрировании wordpress новый редактор Gutenberg. Дополнительные модули или скрипты пишу самостоятельно, без использования лишних плагинов.
Мой рабочий комплект плагинов ACF + CF7 + LazyBlock + SMTP Mail + W3 Total Cache + WT GeoTargeting.
Результаты продвижения на июль 2024 года
Данную главу хочу посвятить не трафику или позициям, которые находятся стабильно на самом высоком месте в своей нише, а конверсии сайта, с которой я работал на протяжении нескольких месяцев.
Задачей было увеличить конверсию из перехода на сайт (включая контекстную рекламу) в заявку.
Результатом моей работы стал следующий блок:
Я предложил давать скидку за прохождение опросника. Таким образом убил нескольких зайцев (решил несколько проблем):
- Страница стала интерактивной, посетитель заинтересовался, получать скидку за действие интереснее! В результате время посещения страницы увеличилось, а это естественный поведенческий (положительный) фактор!
- Опрос состоит из актуальных вопросов потенциальных клиентов. Через вопросы и ответы на них я преподнес информацию с другого ракурса. Фактически это та же самая информация со страницы, но в другом формате.
- Все результаты поступают менеджеру. Появилась возможность объективно оценить портрет клиента. А значит можно модернизировать маркетинговую стратегию на реальных данных (а не на фантазии, как обычно это бывает).
Сам опросник создан на пионере среди сервисов по созданию квизов, marquiz. Сервис развивается. Внутри квиза есть множество необходимых для подачи информации элементов: скидка, подарки, подсказки и комментарии. Проще (дешевле, быстрее, лучше результат) воспользоваться сервисом, чем разрабатывать самому (а я делал такое).
Сам процесс строился как обычно, как в любой разработке, по этапам. Сначала была вот такая схема.
Ну а теперь то, зачем я это все пишу — космические результаты! На скриншоте ниже процент конверсии открытия опросника, к отправленной заявке.
Возможно у вас уже был опыт работы с квизом, но таких результатов не было. И я вас поддержу! На других моих проектах такого процента нет и близко. Но это лишь очередное доказательство что маркетинг это место для аналитики, исследований, место для обязательных проб, и неминуемых ошибок.
Квиз, как инструмент, прекрасно работает! Будет ли он работать на вашем проекте? Зависит от вашего желания (ну ладно, от возможностей тоже).
Хакеры 2024
В начале лета 2024 года сайт начал падать с некоторой периодичностью. Причина была не понятна с ходу. Вероятно в каком-то из плагинов закралась дыра.
Так как современная разработка строится на результатах разработки других программистов (как и в обычной жизни строительство дома строится на результате работы других людей, например кирпичей), качество и безопасность их кода всегда под вопросом. Поэтому сайт, который строится только лишь на бесплатных плагинах является потенциально под угрозой (можно воспринимать это как плату за быструю и дешевую разработку).
Но после очередной 504-ой ошибки в чаты клиенты и мои чаты постучался аноним:
На вопросы от клиента «что делать, как быть» я ответил просто — не реагировать. Запрос на лоха. Мошенник хотел припугнуть, после обвалить сайт. Далее думаю дошло бы до вымогательства.
Что я сделал — начал шерстить файлы сайта на наличие вредоносного кода. Код был найден. В результате запустил новый сервер, обновил все окружение linux, удалил потенциально-опасные плагины. Мошенника след простыл!
А сайт заработал еще быстрее! Удивительно, но в итоге только лучше стало =)